Ценообразование авиаперевозок меня иногда повергает в легкое недоумение.
Для мегапутешествия нам понадобилось подобрать несколько перелетов. Для их поиска я пользовался www.anywayanyday.com — реально удобная штука. Может найти такие цены и спецпредложения, до которых вряд ли докопаешься на сайтах самих авиакомпаний.
Меня удивило несколько вещей:
- между практически всеми крупными городами западной Европы можно найти перелет за 70-80 евро, если бронировать заранее.
- из Европы дешевле слетать в США, чем в Краснодар. Однако, если сначала перелететь в Стамбул через Кельн немецким дискаунтером Germanwings, а оттуда в Краснодар турецким Pegasus, то можно уложиться в 7-8 т.р.
- Логика организации рейсов с пересадками просто непостижима. Такое ощущение, что чем больше пересадок, тем дешевле для авиакомпании вас перевезти. Например, из Рима в Вашингтон дешевле лететь с пересадкой в Детройте, а в Детройт — наоборот, с пересадкой в Вашингтоне. Интересно, можно ли сбежать во время пересадки, чтобы таким образом "организовать" прямой перелет? Более того, у British Airways 3 перелета Париж - Лондон, Лондон - Нью Йорк, Нью Йорк - Лондон стоит более 1000 евро, зато если добавить еще один перелет Лондон-Прага, то комплект неожиданно подешевеет до 450!
- В Москву теперь можно слетать 1500-2000 рублей с помощью Авиановы (avianova.ru), если бронировать билеты заранее или вообще от 500р, если бронировать очень заранее. Жаль время вылетов неудобное, невозможно состыковать с вылетами в другие без ночевки в Москве. При бронировании можно выбрать место, где сидеть. За дополнительную плату, конечно. Места у аварийных выходов, где больше места для ног, обойдуться в 500р!
- На сайтах большинства авиакомпаний можно заказать билет, оплатить его кредиткой, выбрать тип питания и место в самолете, пройти регистрацию и рапечатать посадочный таллон. И все это не вставая из-за компьютера, в любой точке мира. На сайте АЛК до сих пор нет возможности не то чтобы забронироват билет, но даже посмотреть стоимость или наличие мест на рейсе.